Фильм снят по одноименному роману американского писателя
Лью Уоллеса.
Фильм является самым дорогим немым кино в истории — на съёмки ушло 3,9 миллиона долларов США. В ценах начала XXI века это составляет около 40 миллионов долларов.
Фильм стал второй экранизацией романа
Лью Уоллеса. Предыдущая вышла в 1907 году.
Работу над фильмом начала компания «Goldwyn Pictures» в 1923 году, но в 1924 она объединилась с «Metro Pictures» и «Louis B. Mayer Pictures», образовав «Metro Goldwyn Mayer» (MGM).
«Бен-Гур» был не только очень успешным романом, но и весьма популярной театральной постановкой, шедшей на театральных подмостках в течение двадцати пяти лет. Лишь в 1922 году, спустя два года после последнего турне шоу «Бен-Гур», кинокомпания «Goldwyn Pictures» смогла наконец позволить себе приобрести права на экранизацию романа. Продюсер шоу, Абрахам Эрлэнджер, требовал неподъемную для студии цену. С ним удалось договориться, лишь предложив весьма значительную долю в прибыли проекта и возможность контролировать любую деталь кинопроизводства.
Съемки начались в Италии в 1923 году.
В общей сложности 60 960 метров (200 000 футов) пленки были израсходованы во время съемки сцены гонки на колесницах, из которых после монтажа осталось лишь 229 метров (750 футов). Эта сцена была многократно повторена в других кинематографических произведениях. В частности, её повторил
Уильям Уайлер, снимая в 1959 году ремейк этого фильма; она же скопирована в
«Принце Египта»; её невозможно не вспомнить, просматривая сцену гонок в Первом эпизоде
«Звездных войн», снятых почти 75 лет спустя.
Некоторые сцены фильма были сняты с использованием двухцветной технологии «Техниколор» (англ. Technicolor).
Одним из ассистентов режиссёра фильма был очень молодой в те годы
Уильям Уайлер, который создаст в 1959 году знаменитый ремейк этого фильма.
Дополнительный набор актёров (включая утверждение
Рамона Новарро на роль Бен-Гура) и замена режиссёра значительно увеличили ранее запланированный бюджет картины. Отдел продаж студии, рекламируя фильм, оперировал такими лозунгами как: «Это картина, которую должен увидеть каждый христианин!», стараясь привлечь в кинотеатры как можно более широкий круг общественности. Хотя картина собрала около девяти миллионов долларов выручки, её огромные расходы и кабальные обязательства студии перед Эрлэнджером так и не позволили MGM вернуть свои четырёхмиллионные инвестиции в этот фильм.
Во время съемок сцены соревнований на колесницах возничие действовали очень медленно и осторожно, чем весьма раздражали
Майера. Чтобы сделать сцену более правдоподобной, он предложил приз в $100 победителю гонок. Случившаяся в результате страшная катастрофа была заснята оператором и присутствует в фильме. Несколько лошадей погибли.