Фильм снят по мотивам мемуаров
Чарли Чаплина «Моя биография» (My Autobiography, 1964) и книги
Дэвида Робинсона «Чаплин: его жизнь и творчество» (Chaplin: His Life and Art, 1985).
Готовясь к съёмкам,
Роберт Дауни мл. посетил Музей движущегося изображения в Лондоне, где уговорил его сотрудников позволить ему примерить костюм и обувь самого Чаплина. Оказалось, что костюм сидит на нём как влитой, а в кармане даже обнаружился окурок сигары.
Джеральдин Чаплин рассказывала впоследствии, что, когда впервые увидела
Роберта Дауни мл. в костюме отца, он показался ей так на отца похожим, что некоторое время она просто не могла вымолвить ни слова.
Оригинальная версия фильма шла почти 4 часа. Было отснято свыше 200 часов материала.
Когда Чаплин снимает «
На плечо!» (1918), то спрашивает у оператора
Роланда Тотеро (1890-1967), как там свет. Тот отвечает: «У Барни лучше». Эта фраза – сигнал к окончанию съёмочного дня, а под «светом» подразумевалось светлое пиво в баре Барни Олдфилда, где актёры и съёмочная группа регулярно зависали по окончании съёмок.
Режиссёрская версия сэра
Ричарда Аттенборо (1923-2014) длилась 2 часа 27 минут, на 12 минут дольше, чем версия, которую демонстрировали в кинотеатрах.
Изначально фильм назывался «Чарли», как Чаплин был известен родным, друзьям и поклонникам. Это могло привести к путанице, учитывая существование одноимённого фильма (1968)
Ральфа Нельсона (1916-1987) с
Клиффом Робертсоном (1923-2011) в главной роли, и фильм было решено переименовать.
Продюсер и режиссёр сэр
Ричард Аттенборо нередко отказывался сниматься сам, потому что был занят с фильмами, которые ставил. Точно так же он чуть было не отказался от роли Джона Хаммонда в фильме
Стивена Спилберга «
Парк Юрского периода» (1993), но Спилберг перенёс съёмки так, чтобы Аттенборо смог у него сыграть.
Готовясь к роли,
Роберт Дауни мл. учился играть на скрипке и в теннис – левой рукой. Кроме того, он нанял инструктора, чтобы тот помог ему лучше изобразить жесты Чаплина.
Распространением картины должна была заниматься студия Universal Pictures, но там мечтали увидеть в главной роли не
Дауни мл., а более известного и популярного актёра, желательно
Дастина Хоффмана или
Билли Кристала.
Аттенборо отказался, и на студии начали искать нового продюсера. Согласился
Марио Кассар, но с условием, что в фильм войдут кадры последних лет жизни Чаплина в Швейцарии. Эти сцены написал сценарист
Уильям Голдман.