Дважды в течение фильма звучит песня «Прямо сейчас» (“Right now”): первый раз во время схватки Микки Бернета и Клиффорда, второй – встречи Кларенса Пула и Мисти Найт.
В январе 2006 года усилиями фанов
Тарантино была сделана расшифровка сценария по уцелевшей части фильма. Так что теперь каждый может представить, что из себя представляет первый фильм Квентина.
Это самый первый фильм
Квентина Тарантино, хотя официально первой считается картина «
Бешеные псы» (1991). Над «Днем рождения моего лучшего друга» Тарантино работал с 1984 по 1986, за это время было отснято много материала, но фильм остался незаконченным.
Сверхзадачей фильма 1986 года, с
Хаманном и
Тарантино в главных ролях, было продемонстрировать в полной мере их актерское мастерство; с этой целью в картину вкладывался каждый цент, какой им удавалось найти. 'Единственное, что мы могли сделать, — это побираться, занимать или красть, — говорит Хаманн. — С кредитной карточки, например с моей или Квентина, работавшего в «Видео-архиве», мы обычно снимали по выходным. Историческая важность фильма в том, что его режиссером был Квентин, сценарий писали мы двое,
Рэнд Восслер, который потом стал одним из продюсеров фильма «
Прирожденные убийцы» (1994), был оператором. А
Роджер Эвери был администратором группы, состоящей из трех человек. Так что мы с Квентином тоже работали с командой'.
К сожалению, фильм не был закончен, 'потому что у нас была авария в лаборатории, у нас не было страховки, и мы потеряли пару катушек пленки, — говорит
Хаманн. — Оглядываясь назад — да и сам
Квентин об этом говорит, — нужно признать, что это было для него настоящей школой, потому что ни Квентин, ни я никогда-никогда не ходили на режиссерские курсы. Но мы многое узнали сами. Мы работали как сумасшедшие, чтобы снять какую-нибудь короткометражку или что-либо подобное до этого'. 'Нам казалось, что мы делаем что-то особенное, — рассуждает Тарантино. — Но мне было немного не по себе, когда я стал это внимательно отсматривать. Но я думал: «Вначале я не знал, что делаю, но теперь-то знаю».
В сцене, где бывшая девушка Микки говорит с ним в его квартире, положение ее рук меняется после смены кадра.