Песня, звучащая в концовке, — "We Fight for Love" (иногда упоминается ещё как "Somewhere, Somehow, Someone's Gotta Pay") группы
Power Station.
Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «
Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах,
Шварценеггер сказал следующее: 'Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета'.
На роль Беннетта изначально был взят другой актер, хотя
Вернон Уэллс также проходил пробы. Однако в первый же день режиссер
Марк Л. Лестер уволил того актера и отдал роль
Уэллсу. Именно поэтому одежда сидит на Беннетте впритык: Уэллс был крупнее оригинального актера, а костюмеры не успели подобрать ему новую одежду. С течением лет появился слух, что Уэллс изначально пробовался на роль Матрикса, но он оказался ложным.
По словам
Алиссы Милано, на съемочной площадке
Арнольд Шварценеггер вел себя как беспокоящийся родитель по отношению к ней, и «даже помогал с домашней работой по алгебре».
В финальных титрах указано 54 каскадера, что на 17 человек больше, чем актерский состав.
По сюжету Ариус (
Дэн Хедайя) играет свергнутого диктатора Вальверде. Вальверде – вымышленная страна в Южной или Центральной Америке, использованная создателями голливудских фильмов для изображения испаноговорящей страны, схожей с Кубой или Никарагуа, чтобы избежать дипломатических недоразумений. Вальверде также упоминается в картинах «
Хищник» (1987), «
Крепкий орешек 2» (1990) и пилотном эпизоде сериала
Supercarrier (1988).
Несмотря на то, что
Арнольд Шварценеггер мог поднять более 200 кг жимом лежа, телефонную будку все равно изготовили из бальзового (пробкового) дерева.
Съемки заняли 45 дней.
Сценарист
Джеф Лоуб изначально писал сценарий с
Джином Симмонсом в роли Матрикса, но Симмонс отклонил предложение на ранних этапах разработки проекта. Лоуб затем переписал сценарий под
Ника Нолти.
Арнольд Шварценеггер настоял на выполнении всех трюков самостоятельно, так как, по его словам, дублеров с аналогичным ему телом найти было невозможно. Даже для съемки сцены крупным планом руки Матрикса, вкладывающей нож в ножны, Арни настоял на использовании своей «неповторимой» руки. В результате актер порезал руку и был отправлен в больницу.
Для съемок аэропорта в Вальверде использовалось здание старого терминала аэропорта в Лонг-Бич.
Матрикс носит настоящий разгрузочный жилет, используемый в парашютно-десантной части ВВС США. Жилет был изготовлен компанией по производству боевого обмундирования Group 5 из Техаса, не реализующей свою продукцию гражданским лицам.
Непосредственная съемка фильма началась 22 апреля 1985 года.
Во время съемок Арнольд Шварценеггер ежедневно пробегал от трех до пяти миль и, конечно же, в течение часа «качал железо».
Дебютная работа Челси Филд в небольшой роли бортпроводницы. Актриса позже снялась в роли Тилы в «Повелителях вселенной» (1987) вместе с Дольфом Лунгреном и сыграла жену Джо Хэлленбека (Брюса Уиллиса) в «Последнем бойскауте» (1991).
Для съемок был полностью перекрыт один терминал Международного аэропорта Лос-Анджелеса.
Мотель был построен «с нуля» специально для фильма на обочине шоссе вдоль тихоокеанского побережья.
Режиссер
Марк Л. Лестер назвал свой фильм «квинтэссенцией всех боевиков 80-ых» и «дедушкой» жанра боевика.
Дэну Хедайе было страшно стрелять из пистолета, даже несмотря на использование холостых патронов.
Из всех владений на тихоокеанском побережье Калифорнии только национальный исторический памятник Херст-касл дал разрешение съемочной группе построить, а затем взорвать военный лагерь на своей территории.
Миниатюрный красный автомобиль, принадлежащий персонажу
Рей Дон Чонг – это спорткар Sunbeam Alpine, который выпускался в Великобритании в 1960-ых годах.
Когда
Арнольд Шварценеггер прослушал питч сценариста
Стивена Е. де Соузы, он сказал: «Мне нравится эта роль. Здесь я не робот из будущего, не пещерный человек из прошлого. Я ношу обычную одежду и у меня есть семья. Это роль, которую мог сыграть
Джон Уэйн. Я согласен сняться в фильме».
Про то, как ее взяли на роль Синди,
Рей Дон Чонг рассказывает: «Роль была написана для актрисы европейской внешности. На первой пробе мне со Арнольдом нужно было разыграть такую странную сцену, в которой он вытаскивает из моей сумочки фаллоимитатор. Я знаю, что другим актрисам эта сцена давалась нелегко, так как персонаж Синди должна была пожать плечами и сказать: «В дороге мне иногда становится одиноко». Эта реплика мне показалась неуклюжей и банальной, поэтому, когда настала моя очередь, я заорала: “Это не мое!” Так я и получила роль».
По словам
Вернона Уэллса, играющего Беннетта,
Шварценеггер постоянно устраивал ему розыгрыши.
«Иногда когда я с ним пытался поговорить, он просто не замечал меня, иногда он начинал говорить с очень сильным акцентом, так что я не понимал ни единого слова. А однажды он с друзьями вытащил все подпорки из-под задней части моего трейлера, и когда я сел на диван, трейлер просто перевернулся».
При съемках сцены, в которой Матрикс (
Арнольд Шварценеггер) с дочерью (
Алисса Милано) на руках укрывается от огня бандитов и забегает в свой дом, Арни споткнулся и упал на актрису, сломав ей ребро.
В сценарии было больше правдоподобности: диктатор живет на частном острове и у него с десяток телохранителей. Однако во время съемок режиссер
Марк Л. Лестер посмотрел «
Рэмбо: Первая кровь 2» (1985) и увидел, как много там убивают. Он сказал: «Нам нужно переплюнуть “Рэмбо”. Нам нужно замочить больше людей». Число статистов, играющих «пушечное мясо», после этого выросло до 150.
Для съемки масштабной боевой сцены в финале множество каскадеров играло по несколько ролей. Во избежание киноляпов их переодевали и меняли внешность с помощью усов и париков.
По словам режиссера, в одной африканской стране детям показывают «Коммандос», чтобы настроить их психологически перед боем.
Фильм стал таким большим хитом в Японии, что руководитель одной японской звукозаписывающей студии предложил
Алиссе Милано контракт на пять альбомов, почему-то предположив, что актриса умеет петь. Это предложение показалось ей настолько необычным, что она согласилась, и все пять альбомов стали «платиновыми».
Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой
Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «
Терминаторе 2».
Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «
Полицейский из Беверли-Хиллз».
Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
Режиссер хотел, чтобы
Арнольд Шварценеггер действительно держал
Дэвида Патрика Келли за ногу над обрывом без чьей-либо помощи, на что Арни сказал: «Ты что с ума сошел?» После этого для съемки сцены использовали кран.
Сцена появления Матрикса из леса с крупными планами его ботинок, груди, бицепсов и т.д. была снята и смонтирована по аналогии с фашистскими пропагандистскими фильмами
Лени Рифеншталь. По словам режиссера
Марка Л. Лестера, он хотел передать идею непобедимого человека земли, появляющегося из леса, этакой «непреодолимой стихии природы».
В финальный бой Матрикс отправляется с пулеметом Valmet M78, пистолетом-пулеметом «Узи», боевым ружьем Remington 870 и самозарядным пистолетом Desert Eagle. Во время сражения ему также в руки попадают пулемет с ленточной подачей M60E3 и винтовка M16A1.
В начале фильма Беннетт забирается в лодку в порту, и один из рыбаков приветствует его: «Что нового, Вез?». Так звали культового героя Вернона Уэллса в фильме «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981).
Идея побега Матрикса из самолета пришла в голову сценаристу Стивену Е. де Соузе, когда он увидел, как бортпроводница пользуется лифтом.
Присутствовавший на площадке консультант из вооруженных сил США продемонстрировал
Арнольду Шварценеггеру прием, как тихо убить Энрикеса в кресле самолета.
Реакция
Рей Дон Чонг на драку в мотеле снималась отдельно и была полностью сымпровизирована актрисой.
Это один из двух фильмов, в которых есть сцена, в которой персонажа
Арнольда Шварценеггера «вырубают» прикладом по лицу, снятая с его точки зрения. Второй фильм – «
Бегущий человек» (1987).
Число убитых: 109 (102 из которых погибают от рук героя
Шварценеггера).
В сцене в сарае после того, как Матрикс отрубает руку солдату, изначально он должен был ударить отрубленной конечностью свою жертву и спросить “Need a hand?” («Вам помочь?» Дословный перевод «Нужна рука?»). Однако эту сцену так и не сняли, посчитав ее излишне жестокой. При этом в 2007 году вышла режиссерская версия фильма, в которую добавили несколько секунд оригинального отснятого материала, в котором Матрикс беспечно кидает отрубленную руку в раненого солдата.
За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
После того, как Porsche Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu-ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.