Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
Драгоценности, которые в фильме носит
Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
Сцены в королевских покоях снимали на 35-мм плёнку, чтобы подчеркнуть их роскошь, тогда как сцены из мира премьер-министра Тони Блэра снимали на 16-мм плёнку, так чтобы они более походили на телевизионную картинку. Тем самым была визуально подчёркнута разница между простолюдинами и монаршей семьёй.
Беседуя с людьми, лично знакомыми с королевой,
Хелен Миррен выяснила, что та страдает обсессивно-компульсивным расстройством личности. Это именно Миррен придумала сцену, в которой королева раскладывает по порядку ручки на столе, включив громкую связь во время телефонного разговора с Блэром. Режиссёр
Стивен Фрирз не был поначалу уверен в целесообразности включения этой сцены, но позже признал, что это была удачная мысль.
Посредством парика и очков
Хелен Миррен легко преображалась в королеву, особенно учитывая естественную схожесть с монаршей особой. Она неоднократно изучала облик королевы по фотографиям и съёмкам, а фотографии своей героини во время работы над фильмом держала в трейлере. По словам автора сценария
Питера Моргана, образ выходил у неё столь убедительным, что ближе к концу съёмок участники творческого коллектива, которые прежде разговаривали с Миррен сидя, при разговоре с ней уже вставали, вытягивались в струнку, а руки держали за спиной.
Питер Морган воссоздал события первой недели после гибели Дианы, принцессы Уэльской (1961-1997), по многочисленным интервью с безымянными источниками, близкими к премьер-министру и монаршей семье.