По словам
Майка Майерса, меньше чем за месяц до выхода фильма на экраны продюсеры начали подумывать о съёмках сиквела на основе продолжения книги
Доктора Сюсса (1904-1991). Тем не менее, вдова доктора Сьюза Одри Гайзель пришла в такой ужас от экранизации книги её покойного супруга, что на этих планах пришлось поставить крест.
Во время работы над фильмом было похищено реквизита почти на $55 000 — огромные очки, наковальня и мяч для гольфа диаметром свыше двух метров. Всё это, исписанное граффити, впоследствии было обнаружено в мусоре.
Сцены в деловом центре города снимали на одной из улиц города Помона, штат Калифорния, где располагалось несколько антикварных магазинов и сувенирных лавок. После окончания съёмок городские власти и жители решили оставить всё, как есть, так что в Помоне до сих пор можно увидеть здания удивительных цветов и даже некоторые надписи, оставшиеся от съёмок.
Эми Хилл рассказывала впоследствии, что работать с
Майком Майерсом было невыносимо тяжело. Во время съёмок он общался исключительно с режиссёром
Бо Уэлшем, и даже в перерывах между съёмками уединялся, лишь бы не общаться с другими актёрами и членами съёмочной группы. Более того, он постоянно вмешивался в съёмочный процесс, заставляя Уэлша снимать всё новые и новые дубли.
По словам
Майка Майерса, сказка «Кот в шляпе» (1957), по которой снят этот фильм, была первой книгой, которую он когда-то прочёл.
Костюм Кота сделали из ангорской шерсти и человеческих волос и снабдили системой охлаждения. Хвост и уши Кота работали на батарейках.
Из-за постоянного тумана в тех местах, где проходили съёмки, небо и окружающие предметы пришлось «подкрашивать» при помощи цифровых технологий.
Касательно поведения
Майка Майерса на съёмочной площадке, впоследствии стало известно, что сниматься в этом фильме он был обязан согласно контракту со студией. Актёру страшно не понравился сценарий и концепция фильма, он попытался отказаться от участия в проекте, однако компания Universal подала на него в суд с требованием возмещения $3,8 миллиона. Майерс подал встречный иск, и в конце концов дело уладили во внесудебном порядке, но с условием, что Майерс снимется в ещё одном проекте этой же студии. Так или иначе, и этот фильм, и следующий с участием Майерса (комедия
Марко Шнабеля «
Секс Гуру» 2008 года) оказались такими провальными, что после них Майерс начал сниматься очень редко и занялся, в основном, озвучиванием.