Создатели фильма не смогли перенести дату релиза на более позднюю дату, и летом 1984 года на экраны США вышла «сырая» версия фильма с недоделанными спецэффектами и некоторыми сюжетными неточностями. Но к счастью, зрители проигнорировали эти недостатки и принесли авторам фильма неплохие кассовые сборы.
В качестве подогрева интереса к фильму, режиссер
Айвен Райтман пошел на довольно интересную авантюру. В ротацию был запущен рекламный ролик, в котором традиционное для кинокартин начало телефонного номера «555» было заменено на обычное «1-800». Любопытные обыватели, дозвонившиеся по этому номеру, могли услышать в ответ специально записанное послание в исполнении
Билла Мюррея и
Дэна Эйкройда. В течение шести недель каждый час на этот номер поступало около 1000 звонков.
Заглавная песня из кинофильма, написанная
Реем Паркером мл., три недели возглавляла Billboard.
По первоначальной задумке Эктомобиль должен был быть полностью черным. Но после того, как было принято решение, что большая часть автосъемок пройдет ночью, машину перекрасили в белый цвет.
Первоначально сценарий назывался «Ghost Smashers».
В первоначальном варианте сценария
Харольда Рэмиса действие происходит в будущем, причем на разных планетах. Но
Айвен Райтман сказал, что такой фильм стоил бы 300 миллионов долларов (и это — в 1984 году), поэтому сценарий пришлось переписать.
Привидение по имени «Лизун» в оригинале звался «Лукоголовым» из-за скверного запаха изо рта.
Дом, где живет Дана, существует на самом деле, но вместо 22 этажей в нем всего лишь 20 (address: 55 Central Park West, New York).
Гозер изначально должен был выглядеть как человек в деловом костюме и его должен был играть артист
Пол Рубенс, но тот отказался от роли. Точно так же отказалась и панк-рокерша
Энн Карлайл от роли Зуул.
Роль Питера Вэнкмана предлагали также
Майклу Китону, а после того, как он от нее отказался, ему предложили роль Игона. Китон отказался и от нее. Другим претендентом был
Чеви Чейз. Он отказался, а потом аргументировал это тем, что ему подсунули черновой сценарий, где все было мрачно и страшно.
Харольд Рэмис не хотел играть в кино, а хотел только помочь
Эйкройду со сценарием. Но роль настолько подходила Рэмису, что он решил сыграть её, хотя до этого по большей части занимался сценариями и режиссурой.
Декорации картины использовали уже существующий комплект декораций картины
«Богатые и знаменитые». Храм Гозера был построен отдельно и представлял собой один из наиболее сложных комплексов для съёмок для своего времени.
По сценарию первое появление человека-зефира должно было произойти на фоне статуи Свободы, чтобы показать разницу в размерах, но эта сцена была признана слишком сложной для съемки, и из сценария ее пришлось убрать.