В 2014 году сценарий фильма включили в так называемый «кровавый список» лучших нереализованных сценариев к фильмам ужасов.
Изначально фильм планировалось назвать «В бездне».
Фильм должен был снимать
Луи Летерье, однако он покинул проект из-за творческих разногласий со студией и урезанного бюджета фильма.
Съёмки фильма частично проходили у побережья Голд-Коста в Австралии и частично — в огромном бассейне.
Режиссёру
Хауме Кольет-Серра хотелось показать на экране такую акулу, при виде которой зрителей будет прошибать холодный пот. «Мне надо было, чтобы на протяжении половины фильма акула была центральным персонажем, — рассказывал он. — Вначале показывать её намёками и мельком, и лишь затем представить как какое-то стихийное бедствие что ли, как нечто неотвратимое. Я решил, что надо дать Нэнси увидеть акулу во всей красе, чтобы и зрители тоже её увидели».
Для создания правдоподобного образа акулы
Хауме Кольет-Серра обратился за помощью к специалистам декорационно-художественной службы. «Мне пришло в голову, что это должна быть самка. Самки акул немного крупнее самцов. От спаривания на их боках остаются шрамы. Они даже визуально страшнее самцов».
В фильме показана самка большой белой акулы.
Нэнси называет чайку именем Стивен — это шутка в адрес актёра, продюсера и сценариста
Стивена Сигала (слово «чайка» и фамилия актёра произносятся по-английски одинаково).
По вполне понятным причинам акула в фильме является продуктом компьютерных технологий. Большие белые акулы считаются исчезающим видом. Они плохо переносят жизнь в неволе.
Над созданием акулы таких размеров мастерам по цифровым технологиям пришлось попотеть. Специалист по визуальным эффектам Скотт Андерсон распорядился, чтобы это была акула «здоровенная, как дизельный грузовик, но обладающая при всей своей невероятной мощи изяществом, присущим собранным в Германии легковым автомобилям». «Огромная, но грациозная, каждое её движение выдаёт мощь, даже когда акула просто плывёт, а тем более, когда набрасывается на буй или на что-либо ещё», — рассказывал Андерсон.
В начале фильма у Нэнси спрашивают, не из Калифорнии ли она. Она отвечает, что нет, она из Техаса. Исполнительница этой роли
Блейк Лайвли родилась в Калифорнии.
Скотт Андерсон руководил декорационно-художественной службой. Как он впоследствии сам рассказывал, «...
Хауме и ответственный за визуальные эффекты продюсер Диана Ибанес провели огромную подготовительную работу. Хауме делал многочисленные заметки, мы с ним и Дианой много беседовали об акулах». Таким образом режиссёр сумел выделить из всего объёма информации моменты и нюансы, на которых потом был сделал акцент в создании образа акулы.
Работая над образом акулы, Скотт Андерсон сосредоточился на том, чтобы сделать его как можно более правдоподобным. «Такова уж природа акул. По чистой случайности Нэнси вторгается на территорию этой акулы и нарушает там привычный порядок вещей, — рассказывал Андерсон впоследствии. — Акула наносит удар, а после этого уже видит в Нэнси только пищу. Тут ничего личного. Акула есть акула».
Во время съёмок финальных сцен
Блейк Лайвли ударилась лицом о буй, так что у неё носом пошла кровь. И момент удара, и кровь на лице актрисы вошли в окончательную версию фильма.
В конце фильма Нэнси стреляет из ракетницы марки «No 2 Mk. V» британской оружейной компании «Webley & Scott».
Мальчик находит на пляже экшн-камеру «GoPro», но не замечает останков человека, ставшего одной из жертв акулы-людоеда.