По мнению самого
Франкенхаймера, «Семь дней в мае» — его лучший фильм в карьере.
Прочитав роман,
Франкенхаймер понял, что это его тема. «Это должен был быть фильм, для наслаждения которым вы не должны разбираться в системе всей американской политики» — говорил он.
Рычаги производства картины запустил актёр
Кирк Дуглас, исполнивший в ней главную роль полковника Кейси. Дуглас владел кинокомпанией Joel Productions, которая вложила половину стоимости за выкуп прав на экранизацию книги, а вторую половину добавил режиссёр
Франкенхаймер.
Дуглас вначале рассматривался на роль генерала Скотта, но затем
Франкенхаймер понял, что в таком случае играть полковника Кейси будет попросту некому.
Фредрик Марч на роль президента Лимана был утверждён безо всяких проб, так как режиссёр ещё до написания сценария видел его в этом образе.
Практически никаких вопросов не было и с
Эдмондом О’Брайеном, за исключением возрастной —
Франкенхаймер не был уверен, что 50-летний актёр справится с ролью немолодого южного сенатора-алкоголика, но все сомнения отпали после проб с применением грима. Именно с Марчем Франкенхаймеру больше всего понравилось работать.
На создание фильма ушло почти три месяца, из которых полтора заняли съёмки в павильонах и ещё почти месяц на выездах. Больше недели
Франкенхаймер снимал в Вашингтоне и Аризоне, использовал множество локаций в Калифорнии.
Ещё не начав съёмки, Франкенхаймер знал, что фильм должен идти не более двух часов, так как вся история не должна длиться столь долго. Окончательный вариант фильма стоил на 25 тысяч долларов меньше, нежели выделенная бюджетная сумма.
«Семь дней в мае» вызвали одобрение со стороны советского руководства, кинопрессе страны было разрешено хвалить картину. Однако купить её для проката в СССР не решились, так как только что в результате похожего на показанный в фильме заговора руководящих должностей лишился Н. С. Хрущёв.
Из-за военного переворота 1 апреля 1964 года в Бразилии фильм так и не вышел в прокат в этой стране. Участники переворота его запретили, решив, что в нём проводится слишком много параллелей с тем, что сотворили они сами.
Администрация, сидевшая в Белом доме, всегда готова была прийти на помощь создателям фильма. Пресс-секретарь президента Пьер Сэлинджер (1925-2004) организовал участникам съёмочной группы доступ в кабинет Джона Ф. Кеннеди и другие помещения с тем, чтобы они могли выстроить достоверные декорации.
Пентагон не разрешает съёмки возле входа в комплекс своих зданий, а режиссёру
Джону Франкенхаймеру (1930-2002) хотелось снять
Кирка Дугласап входящим туда. Камеру и оборудование спрятали в фургоне, который подогнали к ступеням у входа в Пентагон, после чего Дуглас в форме полковника Корпуса морской пехоты поднялся по ступеням. Спускавшиеся навстречу офицеры и охранники у дверей отдали ему честь, не подозревая, что это актёр.