Штольня

16+
Фильм Штольня.

Штольня
16+
О фильме
Слоган
Глубоко ли спрятан твой страх?
Год
2006
Страна
Украина
Премьера
13 апреля 2006
Режиссёр
Любомир Левицкий
Длительность:
80 мин. / 01:20
Язык оригинала:
Украинский
Бюджет:
$ 500 000
Сборы в мире:
$ 92 112
Студия производства:
Arthouse Traffic, Orbita
Оценка зрителей
Кинорама
-
Еще никто не проголосовал
Ваша оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Описание

Пятеро студентов исторического факультета отправляются на археологическую практику. Профессор, возглавляющий молодых искателей древностей, рассказывает им легенду о том, как во время войны сотрудники музея спрятали статую языческого бога Перуна где-то в подземельях за городом. Герои случайно наталкиваются на штольню, в которой, вероятно, спрятан идол Перуна. Неожиданно, при невыясненных обстоятельствах, профессор исчезает. Студенты решают спуститься в штольню, в надежде разыскать профессора, а может и идол. Поначалу подземелье выглядит как заманчивое место для развлечений, но только до тех пор, пока студенты не остаются без карты...
Факты о фильме12
Фильм по всем признакам уникальный – первый независимый 100%-но коммерческий проект, снятый на украинском языке для широкой зрительской аудитории, построенный на сугубо украинских реалиях.
История проекта началась с того, что Алексей Хорошко, продюсер и оператор-постановщик музыкальных клипов, мечтал снять фильм. Поиск готового сценария или художественного произведения, на основе которого можно делать фильм, ни к чему не привел. Тогда Алексей придумал оригинальный сюжет и стал искать единомышленников. На съемках одного из видеоклипов будущий продюсер познакомился с Любомиром Кобыльчуком, который, к тому времени, уже успел пройти обучение в одной из немецких киношкол и поработать режиссером видеоклипов в Украине. Оказалось, что их вкусы в коммерческом кинематографе совпадают и их любимыми жанрами являются триллер и фильм ужасов. Вскоре они стали писать сценарий и готовится к съемкам «Штольни».
Поскольку молодыми украинскими «звёздами» отечественный кинематограф пока ещё не может похвастаться, проводился большой кастинг юных актеров. В поисках талантов продюсер и режиссёр посетили множество театральных кружков и актёрских студий, а сам кастинг происходил в несколько туров и его посетило более 1000 претендентов в течении 8 дней. Из всех актёров, были выбраны именно те, которые, по мнению создателей, олицетворяют типажи современных студентов.
С актёрами Любомир Кобыльчук провёл двухнедельный цикл репетиций в Мариинском парке, среди людей, чтобы будущие исполнители главных ролей избавились от комплексов и были искренними как перед гуляющими в парке, так и перед камерой.
В селе Белогородка под Киевом Любомир и Алексей нашли заброшенный военный дот. Он был построен еще в 1939 году и относился к оборонному комплексу Киева. В отличие от других довоенных дотов, которые были впоследствии взорваны, этот чудом уцелел. Место съемки как нельзя подходило для постановки триллера – это огромный трёхъярусный лабиринт с овальными сводами, постоянный источник местных историй-страшилок. Именно там всю вторую половину лета, два месяца при температуре +6, проходии съёмки «Штольни».
Несколько эпизодов снимались в декорациях. Для них был построен самый настоящий подвал из камня, в который было залито около 12 тонн воды.
Автором саундтрека к фильму выступил солист группы «ВУЗВ» («Вхід у Змінному Взутті») Потап, который к этому времени уже имел достаточно успешный опыт в написании саундтреков (т/с «Один за всех», 2005). Потап написал песню «Штольня», которую «ВУЗВ» исполнили совместно с группами «New'z Cool» и «XS». На эту песню музыканты вместе с авторами фильма сняли клип, который сочетает в себе популярные R&B-биты с напряженным и серьёзным сюжетом «Штольни».
Одной из основных целей проекта было создание картины, которая отвечала бы современным стандартам технического качества изображения и звука. При этом продюсеры старались максимально использовать потенциал существующих украинских студий и не прибегать к услугам зарубежных специалистов. По сути, за пределами Украины были реализованы только те части процесса, которые невозможно было пройти в стране из-за отсутствия технической базы.
Фильм снимали на киноплёнку «Kodak». Обработка плёнки проводилась в Москве на студии «Саламандра». При производстве использовалась технология Digital Intermediate (DI). По этой технологии, отсканированное изображение с плёнки переносится в компьютер, там оно обрабатывается, дополняется графикой и спецэффектами, а затем конвертируется на плёнку 35 мм с помощью лазера. Лазерная печать интернегатива происходила на мощностях концерна «Мосфильм».
Компьютерная обработка видеоряда и спецэффекты производились на киевской студии «Постмодерн» в декабре 2005 — марте 2006.
Начальные титры были изготовлены студией «Гвардия-фильм» также в Киеве.
Звук сделан по технологии Dolby Digital 5.1. для того, чтобы отвечать формату современного кинотеатра. Именно этот формат позволяет ощутить объёмный звук, максимально приближенный к человеческому восприятию и способствующий глубокому эмоциональному контакту с фильмом. Особого внимания заслуживает тот факт, что звуковая дорожка фильма была записана и полностью сведена в Киеве, на студии «Постмодерн». На студии «Мосфильм» происходило только кодирование звука в Dolby Digital 5.1.

Последние новости

Трейлер обещает развязку, которую никто не ждал, — финал будет похож на эмоциональные американские горки. Оставшиеся 5 эпизодов 6-го и последнего сезона «Кобра Кай» от Netflix выйдут 13...

Писательница сама обратилась с предложением сделать адаптацию именно к Хорган. Хотя сериал «Заговор сестер Гарви» на Apple TV+ может закончиться после финала 2-го сезона в Рождество,...

Последние обзоры

Продолжение «Игры в кальмара», новое ответвление от «Звездных войн», шпионский триллер с Кирой Найтли в главной роли, экранизация «Ста лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса, приквел...