Телли Савалас обрил голову для роли Понтия Пилата, и с тех пор до конца своей жизни ходил обритым наголо.
По словам
Макса фон Сюдова (1929-2020), самым трудным в роли Иисуса было то, что все вокруг подсознательно ожидали, что он постоянно будет находиться в образе. К примеру, в промежутках между дублями актёр не мог спокойно перекурить, выпить по завершении съёмочного дня или же проявить нежные чувства к супруге.
Во время съёмок всю съёмочную площадку и декорации Иерусалима засыпало снегом, когда Аризону впервые за несколько десятилетий накрыл снежный буран. Вооружившись лопатами, тачками, бульдозерами и даже огнемётами, на расчистку снега вышло несколько сотен человек – актёров и членов съёмочной группы, включая продюсера
Джорджа Стивенса (1904-1975). Как только они расчистку съёмочной площадки закончили, снег пошёл снова – сильнее, чем прежде. Пришлось перебираться в павильоны «Desilu Studios» в Голливуде.
Американский дебют
Макса фон Сюдова. До работы в этом фильме это был просто популярный шведский актёр, снимавшийся у
Ингмара Бергмана (1918-2007). Продюсеру и режиссёру
Джорджу Стивенсу хотелось взять на роль Иисуса именно незнакомого широкой публике актёра.
Последняя работа оператора
Уильяма С. Меллора (1903-1963). Он скончался от сердечного приступа прямо на съёмочной площадке.
Джордж Стивенс очень торопился снять сцены с Иоанном Крестителем, которые должны были снимать в районе Глен-Каньона. Там собирались завершать сооружение дамбы, а съёмки этот проект задерживали.
Джордж Стивенс снимал этот фильм в Аризоне, Калифорнии, Неваде и Юте, находя тамошние пейзажи гораздо более – по его собственному выражению – величественными, чем что-либо, существующее на Ближнем Востоке. Для фильма – на локациях и в павильонах голливудских студий – было сооружено 47 съёмочных площадок.
Написание сценария заняло три года. Большую часть этого времени дотошный
Джордж Стивенс провёл за чтением исторических трудов и евангелических текстов, а также в путешествиях по Израилю.
Продюсер и режиссёр
Джордж Стивенс обычно тратил на монтаж своих фильмов целый год. Как правило, он снимал десятки дублей каждой сцены, варьируя расположение камеры от дубля к дублю, чтобы потом выбрать лучший вариант. В данном случае премьера фильма изначально планировалась на Рождество 1964 года, но, хотя съёмки и закончились в конце лета 1963 года, премьеру пришлось отложить, т.к. монтаж фильма к сроку не был завершён из-за огромного количества отснятого материала. Фильм вышел на экраны на Пасху в 1965 году, и шёл он 3 часа 45 минут, став таким образом одним из самых длинных на тот момент фильмов в истории. Впоследствии его несколько раз перемонтировали, и конкретно эту версию зрители не видели с 1960-х гг.
Поначалу
Джордж Стивенс нанял 550 представителей племени навахо из местной резервации на роли римских легионеров, но вскоре они проект покинули из-за какого-то своего события и вернулись домой. Их заменили кадеты корпуса офицеров запаса. Роли больных, страждущих исцеления, сыграли получатели государственной помощи по состоянию здоровья из штата Аризона.