Частично сюжет фильма основан на реальном убийстве, совершенном студентами «Университета Чикаго»
Нэйтаном Леопольдом и
Ричардом Лобом. Данное преступление также легло в основу сюжета «
Насилие» (1959).
Картина снималась с помощью долгих планов продолжительностью от четырех до десяти минут (десять минут – таково было максимальное количество времени, на которое хватало пленки в камере).
При съёмках фильма
Альфред Хичкок черпал вдохновение из телепостановки канала ВВС – «Веревка» (1939).
Несмотря на то, что продолжительность фильма составляет 80 минут, предполагается, что действие картины развивается в реальном времени. Однако, события, показанные в фильме, длятся около 100 минут.
В фильме присутствует всего лишь девять монтажных склеек.
Когда Джанет и миссис Этуотер обсуждают любимых актеров, то они обе говорят о том, насколько был хорош
Кэри Грант «в том новом фильме с
Ингрид Бергман». Никто из них не произносит название картины, но, скорее всего, речь идет о «
Дурной славе» (1946), которую также поставил
Альфред Хичкок.
Во время съёмок актерам приходилось внимательно смотреть себе под ноги, т.к. весь пол был окутан проводами, идущими к камерам и освещению.
Несколько последних сцен фильма переснимались не один раз, т.к.
Альфред Хичкок не был доволен цветом заката.
Фильм был полностью снят в студийных павильонах, за исключением сцены, на фоне которой идут начальные титры.
Облака, которые зритель может заметить в некоторых сценах, были сделаны из стекловолокна.
Для того чтобы добиться нужного звукового эффекта от сирены полицейской машины, приближающейся к дому, была использована скорая помощь, которая на полной скорости с включенной сиреной подъезжала к зданию студии Warner Brothers. Звук сирены записывался через микрофон, установленный на воротах главного въезда в студию.
Альфред Хичкок снял романтическую сцену в Центральном парке между
Джоаной Чэндлер
(Джанет Уолкер) и
Диком Хоганом (Дэвид Кентли). Данная сцена использовалась для рекламного ролика фильма, но была удалена из готовой картины.
Кэри Грант был первоначальным кандидатом на роль Руперта Кэделла.
Фильм был запрещен в некоторых городах США из-за намеков на гомосексуальную связь между Филлипом (
Фарли Грейнджер) и Брэндоном (
Джон Долл)
В Лондоне пьеса, по которой был снят фильм, называлась «Веревка» (Rope). Когда пьесу поставили на Бродвее, то название изменили на «Конец веревки» (Rope’s End).
По словам
Артура Лорентса, первоначально
Хичкок заверил его, что в фильме не будет показано убийство, что, в свою очередь, должно было вызвать сомнения у зрителей – совершили ли главные герои преступление; лежит ли труп в комоде? Однако, Хичкок всё-таки снял сцену убийства и показал её в самом начале фильма.
Хичкок и в этой картине не преминул появиться в своем фирменном эпизоде-камео. Примерно на 55-й минуте фильма его профиль возникает на неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры. Кроме того, некоторые утверждают, что Хичкока можно заметить идущим по улице в кадрах, сопровождающих начальные титры.
Поскольку эпизоды безостановочно снимались невероятно длинными кусками, все члены съемочной группы старались не допускать ошибок. Даже когда однажды тележка с камерой наехала на ногу оператора (у него в результате оказался перелом), съемки не прекращались. А в другой раз одна из актрис пыталась поставить стакан на стол, но промахнулась. Тогда кто-то из техперсонала моментально рванулся и успел поймать стакан, чтобы тот не разбился. Кстати, оба эти дубля вошли в окончательный вариант картины.
Это первый фильм, в котором
Хичкок сам выступил в качестве продюсера.