Последний фильм в карьере
Мэри Пикфорд (1892-1979), в котором она появилась на экране в роли ребёнка. На момент съёмок ей было 34 года.
По окончании съёмок
Мэри Пикфорд подарила каждому из снимавшихся в фильме детей серебряный карандашик с выгравированной на нём надписью. Кроме того, к каждому ребёнку был специально приставлен кто-то из взрослых членов съёмочной группы, чтобы помочь ему по завершении съёмочного дня отмыться от грязи и надеть что-нибудь тёплое, чтобы согреться.
Мэри Пикфорд очень сдружилась с двухлетней
Мэри Луиз Миллер (1924-2003), и теплые отношения они сохранили до самой смерти актрисы. Ходили даже слухи, будто Пикфорд, у которой детей не было, предлагала миллион долларов за разрешение удочерить Миллер, но родители той заартачились. Именно из-за этого Миллер называли в прессе «малышкой стоимостью в миллион долларов».
Критики хвалили работу режиссёра
Уильяма Бодайна (1892-1970), однако ещё долгие годы после выхода фильма на экраны ходили слухи о том, что, по мнению
Мэри Пикфорд, он слишком небрежно относился к вопросам безопасности на съёмочной площадке — в частности, в сцене, когда ей приходилось нести ребёнка на руках над водоёмом, в котором обитали аллигаторы. (Якобы Пикфорд настаивала на том, чтобы нести не младенца, а куклу, но именно Бодайн настоял на том, чтобы это был настоящий ребёнок. Именно тогда Пикфорд поклялась, что больше никогда не будет иметь дело с Бодайном.) Так или иначе, но оператор
Хэл Мор (1894-1974) заявил в интервью, что случая с аллигаторами вообще никогда не происходило. По словам Мора, киностудия никогда не позволила бы звезде уровня Пикфорд появиться где-нибудь поблизости от аллигаторов и не допустила бы там присутствия детей. Аллигаторов снимали в одно время, а Пикфорд и детей – в другое, после чего кадры просто наложили друг на друга. Как бы то ни было, но в процессе съёмок режиссёр и звёздная актриса действительно ругались. В какой-то момент Бодайн просто умыл руки и оставил дальнейшие съёмки своему ассистенту, а с Пикфорд они действительно больше никогда не работали.
Ссоры между
Уильямом Бодайном и
Мэри Пикфорд к концу съёмочного периода стали такими частыми, что из-за стресса у режиссера развился паралич лицевых мышц, и он в конце концов ушёл из проекта, оставив его своему ассистенту
Тому МакНамаре (1886-1964), в титрах которого не упомянули.
Вместо зыбучих песков использовали опилки, перемешанные с водой и пробкой. Кроме того, в местах с зыбучими песками имелось дно, так что погибнуть никто не мог.
Спек О’Доннелл (1911-1986) в действительности стоял на твёрдой опоре, так что подбородок его был выше уровня «зыбучего песка».
Художник картины
Гарри Оливер (1888-1973) преобразовал три акра территории в болото, где было высажено 600 деревьев, и выкопаны ямы, которые затем наполнили смесью жжёной пробки, опилок и грязной воды.
Съёмки начались в июле, когда школьников распустили на каникулы, так что детишки могли побегать по съёмочной площадке и привыкнуть к ней к тому моменту, как включат камеры.