Чем закончился сериал Альфонсо Куарона «Все совпадения неслучайны» с Кейт Бланшетт

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ: материал содержит спойлеры финальной, 7-й серии проекта.

Мини-сериал Альфонсо Куарона «Все совпадения неслучайны» с Кейт Бланшетт в главной роли вышел 11 октября 2024 года. «Остерегайтесь повествования и формы», — предупреждает персонаж в начале.

Кейт Бланшетт играет титулованного теледокументалиста Кэтрин Равенскрофт. По какой-то причине она замужем за Робертом (Саша Барон Коэн), человеком, который называет ее «куколкой». Она получает копию независимо изданного романа под названием «Идеальный незнакомец». В нем есть посвящение «Моему сыну Джонатану», а также дисклеймер (к слову, англоязычной название сериала Disclaimer. — Прим. ред.): «Любое сходство с живыми или мертвыми людьми не является совпадением». Когда она читает книгу, становится ясно, что главная героиня — она, и что автор знает секрет, который она держит в тайне от мужа уже 20 лет.

Кевин Клайн играет вдовца Стивена Бригстока, одинокого после смерти своей жены Нэнси (Лесли Мэнвилл), которая скончалась девять лет назад, и их 19-летнего сына Джонатана, погибшего за много лет до этого. Теперь, находясь на вынужденной пенсии, он начинает разбирать вещи своей жены и находит несколько фотографий, сделанных во время последнего отпуска своего сына, и неопубликованную рукопись, написанную Нэнси и спрятанную в ее комоде.

Вторая временная линия, обычно видимая через флешбэки, которые переживает всё более тревожная Кэтрин, выдает правду — или кажущуюся правду. Помните, что нужно остерегаться повествования и формы! Похоже, что это связано с отпуском в Венеции с ее четырехлетним сыном Николасом, романом с горячей молодой штучкой по имени Джонатан (Луи Партридж) и трагедией на пляже. Всё переплетается и сходится в течение следующих шести эпизодов. 8 ноября 2024 года показали финальную, 7-ю серию. И конец полностью перевернул то, что было раньше.

До этого момента нам давали поверить, что Стивен (Кевин Клайн) находится на ошибочной, но основанной на фактах миссии отомстить за смерть своего сына Джонатана. Он верит, что Кэтрин (Кейт Бланшетт), которую он преследует, позволила его сыну утонуть после того, как у пары была романтическая связь на отдыхе в Италии много лет назад. Его видение событий — общее с его покойной женой Нэнси — существует в романе, написанном Нэнси, который Стивен использовал как дубинку, чтобы разрушить репутацию Кэтрин в ее семье и в ее профессиональной жизни как документального журналиста.

Джонатан действительно умер в присутствии Кэтрин, но доказательства, которые есть у Стивена, вводят в заблуждение. Как Кэтрин объясняет Стивену в потрясающей сцене, на съемки которой ушли дни, она подвергалась систематическим нападениям со стороны Джонатана в течение нескольких часов и несла с собой не только шок от смерти Джонатана и чувство вины за то, что он умер, пытаясь спасти сына, которого она пустила в море без присмотра, но и травму от нападения. В течение шести эпизодов Кэтрин тактично позволяла окружающим верить в историю, которую распространял Стивен. В седьмом она взрывается.

Это противостояние переосмысливает всё и закрепляет за шоу место одного из определяющих телевизионных событий года. Альфонсо Куарон написал и срежиссировал все эпизоды шоу. Ему удалось сделать Кэтрин интересным персонажем, хотя большую часть сериала ее характер определялся тем, как ее видят другие. Наконец, в финале она сама рассказывает историю, которая радикально переворачивает то, что было раньше.

«Работа над этим моментом велась на протяжении остальных шести глав. Это было сотрудничество с Кейт [Бланшетт] — она была непреклонна, чтобы убедиться, что каждая деталь того, что мы рассказываем, является правдой, что мы не манипулируем информацией. Когда Кэтрин говорит, вы понимаете, что ваше восприятие было испорчено суждением — не только других персонажей, но и вашим собственным суждением. Ей так долго не разрешали говорить; все эти персонажи заставляли ее замолчать, и, наконец, вы слышите ее голос. Я нашел последний разговор персонажа Кэтрин с ее мужем действительно ошеломляющим — мысль, которую она выражает, что разговор с ним заставил ее почувствовать невыносимую вину, и поэтому она не могла, до этого момента, найти способ быть открытой», — рассказал Альфонсо Куарон.

«Это своего рода примирение с собой и с прошлым. То, от чего мы бежим, что хороним или думаем, что можем избежать, в конечном итоге становится нашими психологическими и эмоциональными врагами. И мы не говорили об этом много, но мы оба понимали, что все мы носим много социальных масок. В долгом браке вы становитесь чем-то для другого человека — то, что другому человеку нужно, чтобы вы сделали, — это проекция того, кем другой человек вас считает. И в этой сцене было действительно важно, чтобы не было маски. Иногда мы не можем разобраться в этих вещах самостоятельно. И я думаю, почему многие люди не сообщают о насильственном нападении, потому что, если им не верят в повторное переживание чего-то, они снова получают травму. Я надеялась, что в начале этой сцены вы подумаете: "О, это будет сцена примирения..." И по ходу ее она понимает: "Я не думаю, что смогу примириться с тобой". Но я не хотела, чтобы она отомстила этому человеку, который ей не поверил. Женщины не ищут мести, когда описывают, что они чувствовали. Они ищут ясности и понимания, часто с самими собой, — поделилась Кейт Бланшетт. — В отношениях между Кэтрин и Стивеном есть что-то сложное — оба они так связаны прошлым, ее восприятием того, что произошло, и его неправильным восприятием. И только столкнувшись, они могут вытащить из нее правду».

«Впервые рассказать, что с тобой случилось, тому, кто на самом деле пытается причинить тебе вред, было очень кошмарной странной реальностью. Как только история выходит наружу, не иметь возможности ее остановить — это как неуправляемый поезд», — добавила актриса.

«Когда Кейт закончила эту сцену, в конце последнего дубля, она просто сошла с ума. Она прыгала вокруг! Было ясно, что это было большое облегчение», — вспомнил съемки финального эпизода режиссер.

«…Для меня самой большой проблемой было создать персонажа, который был бы достаточно пористым и неоднозначным, чтобы зрители могли потеряться в точке зрения другого персонажа на нее — чтобы не было ничего, что выделялось бы или что-то сигнализировало, но это было бы достаточно интересно, чтобы оставаться с ним на протяжении семи эпизодов. Это был мой маленький сложный танец», — резюмировала Кейт Бланшетт.

Новости по теме

Актриса высказала свои опасения, что ИИ будет «невероятно разрушительным» для всей индустрии развлечений. Двукратная обладательница...

На кадрах Белинда Чандра в исполнении Варады Сету входит в ТАРДИС. Во втором сезоне возрожденного научно-фантастического шоу под...

Сиквел сняли спустя 28 лет после оригинального фильма . «Счастливчик Гилмор 2» — долгожданное продолжение сумасшедшей гольф-комедии 1996...

Последние обзоры

Продолжение «Игры в кальмара», новое ответвление от «Звездных войн», шпионский триллер с Кирой Найтли в главной роли, экранизация «Ста лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса, приквел...