Марио Бава

Mario Bava
Марио Бава

Марио Бава
Mario Bava
О персоне
Карьера
Режиссер, Сценарист, Оператор, Монтажер
Дата рождения
31 июля 1914
Место рождения
Сан-Ремо, Лигурия, Италия
Дата смерти
27 апреля 198066 лет
Жанры
боевик, короткометражка, ужасы
Оценка зрителей
-
Еще никто не проголосовал
Ваша оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Биография

Марио Бава (англ. Mario Bava (1914—1980) — итальянский кинорежиссёр, оператор и сценарист, а также продюсер (продюсировал один фильм) и актёр (сыграл в двух фильмах). Отец итальянского режиссёра Ламберто Бава.
Марио Бава родился 31 июля 1914 года в городе Сан-Ремо. Отец Марио — Эудженио Бава, скульптор по образованию, тесно был связан с производством фильмов, сначала он создавал декорации для фильмов, в том числе фигуры Молоха в «Кабирии» Джовани Пастроне, затем, познакомившись с искусством съёмки, стал оператором и, впоследствии, режиссёром. С 1926 года он занимался созданием оптических эффектов. Некоторое время Марио Бава работал ассистентом своего отца, создавал субтитры для фильмов, а также титры для итальянских фильмов. Первым фильмом Бава, где он выступил в качестве оператора, явилась документальная драма о правлении Муссолини, фильм был снят в 1933 году. До начала своей режиссёрской деятельности Марио снял около 45 фильмов в качестве оператора. За это время Бава снискал себе славу и звание «гения специальных эффектов».
Первым его срежиссированным фильмом стал фильм "Я вампир" (1957). Однако Бава снял только заключительную половину фильма. Случилось это из-за того, что режиссёром фильма был Рикардо Фреда, но из-за ссоры в 1956 году с продюсерами фильма Фреда покинул съёмочную площадку, таким образом Бава, по просьбе продюсеров, закончил фильм. Со следующим фильмом "Калтики", бессмертный монстр (1959) произошла та же история. При съёмках этого фильма Фреда использовал псевдоним Робер Хэмптом, а Бава — Джон Фом. Всего во воторой половине 50-х годов Бава «спас» около 20 фильмов, при этом, как вспоминал Рикардо Фреда, его имя даже не упоминалось в титрах, считая это не заслуженным по отношению к талантливому кинематографисту. Однако таким образом Бава заслужил доверие продюсеров, и следующий фильм он уже снимал самостоятельно. Фильм получил название "Маска демона" (1960), в его основу было положено произведение Гоголя Вий. Следующие его два фильма — "Подвиги Геракла: Геракл в царстве теней" (1961) где роль злодея колдуна исполнил Кристофер Ли, и "Вторженцы" — были сняты в цвете, однако последующий за ними фильм "Девушка, которая слишком много знала" (1963) снова был снят в чёрно-белом цвете. Этот фильм, вместе с фильмом "Кровь и чёрные кружева", заложили основу того, что сейчас именуется Джалло.
После "Девушки…" Марио возвращается к фильмам ужасов и снимает "Три лика страха" (1963), "Плеть и тело" (1963) — так же с Кристофером Ли в заглавной роли, "Шесть женщин для убийцы" (1964) и "Ужас из глубокого космоса". В 1965 году фирма American International Pictures прекращает контракт с Бава, мотивируя тем, что его фильмы всё сложнее приходится перемонтировать под стандарты американской цензуры. После разрыва Бава снимает комедию "Доктор Голдфут и девушки-бомбы" (1966), где в роли злодея-доктора снялся Винсент Прайс, и хоррор "Операция «Страх»" (1966), на премьере которого стоя аплодировал Лукино Висконти. Некоторые визуальные решения режиссерские ходы Бавы впечатлили профессиональных кинематографистов, его влияние и аллюзии из тех или иных его фильмов заметны в картинах, прежде всего итальянских и итало-американских режиссеров — Феллини (в «Тоби Дэммите» белокурая девочка-дьявол с мячиком в руках — цитата из фильма Бавы «Убей, дитя, убей (1966)», к этому же визуальному ряду можно отнести зловещих близняшек Кубрика из «Сияния» и фантомный мяч Тарковского в «Солярисе»), Скорсезе, Маргерити, Ардженто. При этом сам режиссер очень самокритично относился к работе постановщика фильмов. В последнем интервью, данном незадолго до своей смерти газете L'espresso, на вопрос корреспондента что он может сказать о своих фильмах, Бава ответил: «Все мои фильмы полное дерьмо, можете не сомневаться».
До 1968 года Бава из-за личных проблем ничего не снимал, но в 1968 году он получил предложение Дино Де Лаурентиса сделать экранизацию серии популярных комиксов, фильм получил название "Дьяволик". Бюджет фильма составлял 3 миллиона долларов, но Бава уложился всего в 400 тысяч. Далее последовали два джиалло "Пять кукол для августовской луны" и "Топор для новобрачной", а также спагетти-вестерн "Рой Кольт и Винчестер Джэк". Фильм "Кровавый залив" стал своеобразным рекордсменом по количеству смертей в фильме (их в фильме 13).
В 1972 году Бава снимает готический хоррор "Барон Кровь". В этом же году был снят один из его самых любимых проектов "Дом дьявола", в основе которого лежало произведение Бесы Достоевского. Однако совпав по времени с выходом им необычайным успехом фильма «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина картина подверглась продюсерским правкам Альфредо Леоне, придавшего ей сходный с успешным конкурентом вид. Картина провалилась в прокате. Это послужило причиной конфликта с продюсерами. В 1974 году был снят фильм "Дикие псы", но фильм вышел только 20 лет спустя доделанный его сыном Ламберто и актрисой Леа Ландер. Причина случившегося лежит в банкротстве продюсера, в результате которого всё имущество, включая фильм, последнего было разделено между кредиторами. Несмотря на финансовые проблемы, Бава отклонил предложение Де Лаурентиса занять режиссерское кресло ремейка «Кинг-Конга».
В 1977 году режиссирует отдельные сцены фильма своего сына. Фильм получил название "Шок". Следующий фильм, в котором Бава принимал участие, был опять совместным со своим сыном, и назывался "Венера на острове", а снят был по мотивам рассказа Мериме. Выпуск фильма был задержан на два года, в результате чего он вышел после смерти Бава. Последней работой Бава был фильм "Дарио Ардженто Инферно", где он создавал визуальные эффекты и был помощником режиссёра.
Марио Бава умер 25 апреля 1980 года от сердечного приступа.

Список фильмов83

Бешеные из фильмографии Марио Бава в главной роли.
2015, Триллер,драма,криминал
Enragés
После ограбления банка трое отчаянных преступников берут в заложники молодую женщину и отца с ребёнком. Это станет началом жестокой поездки,...
Moxina из фильмографии Марио Бава в главной роли.
2012, Короткометражка,ужасы,фэнтези,триллер,приключения
Moxina
Марио Бава: Маэстро ужаса из фильмографии Марио Бава в главной роли.
2000, Документальный,биография
Mario Bava: Maestro of the Macabre
Шок из фильмографии Марио Бава в главной роли.
1977, Ужасы
Schock
Едва оправившись после гибели первого мужа в море при загадочных обстоятельствах, Дора со вторым супругом и маленьким сыном переезжает в дом, где...
Дом дьявола из фильмографии Марио Бава в главной роли.
1975, Ужасы,детектив
The House of Exorcism

Список сериалов2

Дьявольские игры из фильмографии Марио Бава в главной роли.
1981, Ужасы,фэнтези
I giochi del diavolo
Приключения Одиссея из фильмографии Марио Бава в главной роли.
1968, Фэнтези,драма,приключения
Odissea
Фильм рассказывает об основных эпизодах поэмы Гомера, посвященной долгому путешествию Одиссея: пожар Трои, встреча с колдуньей Цирцеей, бегство от...
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ

Последние обзоры

Продолжение «Игры в кальмара», новое ответвление от «Звездных войн», шпионский триллер с Кирой Найтли в главной роли, экранизация «Ста лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса, приквел...