Тина Тёрнер
- Карьера
- Актриса, Режиссер, Сценарист, Продюсер, Композитор
- Рост
- 1.63 м
- Дата рождения
- 26 ноября 1939
- Место рождения
- Натбуш, Теннесси, США
- Супруг
-
Айк Тёрнер
(развод, есть один ребенок)
Эрвин Бах ()
- Дата смерти
- 24 мая 2023 — 84 года
- Жанры
- документальный, игра, приключения
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Лучшие фильмы и сериалы
Биография
Тина Тёрнер (англ. Tina Turner; при рождении Анна Мэй Буллок (англ. Anna Mae Bullock), род. 26 ноября 1939, Натбуш, Теннесси) — американская певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница восьми премий Грэмми. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул «Королевы рок-н-ролла». Тина значится в десятке самых лучших танцоров мира. Журнал «Роллинг Стоун» назвал её одной из величайших певиц современности.
Анна Мэй Буллок родилась 26 ноября 1939 года младшей второй дочерью в небольшом городке Натбуш, штат Теннесси, в семье Зельмы (урождённой Кюри), рабочей завода, и Флойда Ричарда Буллока, баптистского дьякона, фермера и рабочего завода. Буллок посещала школу Флэг Грув в округе Хэйвуд. Её родители развелись, когда Анне было 10 лет. После этого Анну и её старшую сестру, Аллен, воспитывала бабушка. Анна оставалась в Натбуше до смерти бабушки. В 16-летнем возрасте она с матерью и сестрой переехала в г.Сент-Луис.
В Сент-Луисе Анна посещала школу Самнер Хайт Скул. В это же время старшая сестра часто брала её в ночные клубы города. Однажды в клубе «Imperial» Анна познакомилась с ритм-н-блюзовым музыкантом, уроженцем Миссисипи, Айком Тёрнером. Позже она просила его о возможности петь в его группе Kings of Rhythm («Короли Ритма»). Первоначально Айк был настроен скептически, но после большой настойчивости со стороны Анны, он, в конечном счёте, позволил ей петь с ним. Таким образом, Буллок стала вокалисткой и ведущей шоу Айка под прозвищем Литл Энн (Маленькая Энн), когда ей было всего 18.
В 1960 году, когда запланированный для записи песни «A Fool in Love» певец не появился в студии, Анна записала вокал для песни вместо него. Эта песня стала огромным ритм-н-блюзовым хитом в США, добравшись до верхних пунктов американских чартов. Айк изменил имя Анны Буллок на «Тина Тёрнер» и название своей группы на — «Айк и Тина Тёрнер Ревью» («Ike & Tina Turner Revue»). В 1962 году пара поженилась в г.Тихуана в Мексике.
Тёрнер растила четырёх сыновей — Айка-младшего, Майкла (сына Айка от предыдущих отношений), Крэйга (сына Анны, род. в 1958 году от её ранних отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом из группы Айка) и Рональда (совместного сына, род. в 1961-м).
В 1960-х и 1970-х Айк и Тина росли в статусе звёзд. С изменением времён и музыкальных стилей Тина превращалась в уникальную сценическую персону — певицу и танцовщицу, заставлявшую публику трепетать на живых концертах группы. Тина и бэк-вокалисты группы, The Ikettes («Айкетки»), сочиняли сложные и электрофицирующие программы для своих выступлений, повлиявших на многих других артистов, включая Мика Джаггера (чей британский тур они открывали в 1966 году).
В 1960-х Айк и Тина записали серию хитов, включая песни «A Fool in Love», «It’s Gonna Work Out Fine», «I Idolize You» и «River Deep, Mountain High». К концу декады пара включила в свои песни современные рок-стили, переинтерпретировав многие песни для своих выступлений.
Их весьма энергичная кавер-версия песни «Proud Mary» остаётся сигнатурным хитом Тины Тёрнер. Эта песня дуэта приобрела огромный коммерческий успех, достигнув четвёртого места в чарте Billboard Hot 100 в марте 1971. Сингл также заслужил Грэмми за «Лучшее вокальное исполнение дуэтом или группой в стиле ритм-н-блюз».
В то время, как многие их оригинальные записи терпели неудачи в чартах, Айк и Тина Тёрнер Ревью восхвалялись такими исполнителями, как Роллинг Стоунз, Дэвид Боуи, Слай Стоун, Джэнис Джоплин, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Элтон Джон и Элвис Пресли. После выступления на одну ночь в маленьком клубе для чёрных на Юге могло последовать шоу в Лас-Вегасе или появление на национальном телевидении.
Айк был менеджером и музыкальным директором группы, управляя железным кулаком. Несмотря на вдохновляющее влияние раннего рок-н-ролла и на то, что сам он был прекрасным музыкантом, его управление группой, контрактами и выступлениями в конечном счёте привело к спаду популярности группы, в то время как его злоупотребление наркотиками усилилось. Такая контролирующая, и часто жестокая, атмосфера стала причиной того, что музыканты и бэк-вокалисты часто приходили и уходили из группы. Позже Тина говорила о том, что она регулярно терпела физические надругательства Айка в течение всего их брака.
В середине 1970-х брак и карьера Тины и Айка трещали по швам. Употребление наркотиков Айком приводило к чрезвычайно неуправляемому поведению и побоям. Их музыкальный успех снижался в основном из-за отказов Айка принимать внешний менеджмент для их записей и турне в то время, как его кокаиновый аппетит не унимался. Гастрольных турне становилось всё меньше, продажа их записей — ниже. Их последним совместным успешным синглом стала песня «Nutbush City Limits», написанная Тиной о городе своего детства, которая добралась до 22 места в Hot 100 и до 4 места в чарте Великобритании в 1973 году.
Открыв свою собственную звукозаписывающую студию Bolic Sound после успеха песни «Proud Mary», Айк спродюсировал первый сольный альбом Тины — «Tina Turns the Country On» — в 1974 году. Однако альбом не обрел большого успеха в чартах, в отличие от последовавшего альбома «Acid Queen» в 1975 году, который был выпущен совместно с расхваленным дебютом Тины на большом экране, сыгравшей одноимённую роль в рок-опере The Who — «Tommy».
В 1976 году после очередного скандала и побоев перед выступлением в Далласе на уикенде, посвящённом Дню независимости, Тина оставляет Айка, убегая от него с 36 центами и автозаправочной кредитной карточкой в кармане. Последующие несколько месяцев она провела, скрываясь от Айка у разных друзей.
Тина принимает новую буддистскую веру (ветвь нитирэн), к которой она обратилась ещё во время визита к друзьям в 1974 году, и которая придала ей мужества. Сбежав от Айка в середине турне, Тина знала, что она ответственна по закону перед организаторами за отменённое турне. Нуждаясь в заработке, она стала сольной исполнительницей, дополняя свои доходы выступлениями на телевидении в таких шоу, как «Скверы Голливуда», «Донни и Мэри», «Шоу Сонни и Шер» и «Час с Брэди Банчем».
Её бракоразводный процесс был завершён в 1978 году после 16 лет совместной жизни в браке. В своей автобиографии «I, Tina», позже лёгшей в основу фильма «What’s Love Got to Do with It?», она обвинила Айка за годы супружеской жизни, наполненных скандалами, надругательствами и его безудержной тягой к наркотикам. Она ушла от него, оставив только своё сценическое имя и приняв ответственность за долги и налоги из-за отменённого тура.
В 1978 году Тина выпускает свой первый альбом после разрыва с Айком. Сильным рок-звучанием альбом «Rough» обозначил уход от фанковского ритм-н-блюза времён Ревью, продемонстрировав то направление, по которому дальше хотела бы продвигаться сама Тина. Альбом продавался без особого успеха, как и последовавшая за ним диско-запись 1979 года — альбом «Love Explosion».
Тина начала широко гастролировать по миру. Однако её карьера серьёзно не продвигалась до тех пор, как она не записала римейк песни «Ball of Confusion» группы Temptations вместе с группой British Electric Foundation в 1982 году. Продюсеры были настолько впечатлены этой записью, что убедили её записать кавер песни Эл Грина «Let’s Stay Together».
В то время, как в американской звукозаписывающей индустрии Тёрнер воспринималась как «нерыночный» исполнитель, её популярность как сценического исполнителя не выцветала ни в Европе, ни в других частях мира. Capitol Records подписала с певицей и их британским лейблом недолгий контракт. Тёрнер разделила своё время между выступлениями на небольших концертах в США для того, чтобы сохранять своё значение в глазах американской публики, и успешными большими концертами в Европе.
В декабре 1983 года сингл «Let’s Stay Together» попал на 6 место в Британии и стал огромным хитом в Европе. Capitol Records не были заинтересованы в выпуске сингла в Америке до тех пор, как тысячи импортных копий сингла не наводнили США. В марте 1984 года сингл попал в первые тридцатки американских поп-чартов. Он попал в первую пятёрку ритм-н-блюз и танцевальных чартов. После успеха песни лейбл был вынужден пересмотреть свои прежние оценки способностей Тины появляться в чартах и предложил ей записать альбом.
В 1984 году Тёрнер совершила то, что позже станет называться «изумительным возвращением в истории рок-музыки». В мае лейбл Capitol выпускает сингл «What’s Love Got to Do With It?» в США для поддержки будущего альбома. Но только одиннадцать радиостанций включили сингл в свои плей-листы. Менеджер Тёрнер, Роджер Дэвис, вынудил лейбл продвигать сингл лучше. Две недели спустя после релиза песня оказалась уже более, чем на ста радиостанциях. В конечном счёте, сингл стал всемирным хитом, достигнув в сентябре первой позиции в Billboard Hot 100 и став, тем самым, официально первым и, на сегодняшний день, единственным американским хитом номер один Тины Тёрнер. Песня, помимо этого, также попала в первые десятки чартов разных европейских стран.
Альбом «Private Dancer» был выпущен в июне 1984 года и с тех пор был продан в количестве более 11 миллионов копий по всему миру, хотя некоторые источники сообщают, что альбом продан в количестве более 20 миллионов. В любом случае, это коммерчески самый успешный альбом певицы на сегодня.
Помимо «Let’s Stay Together» и «What’s Love Got to Do With It?» с альбома были выпущены такие хиты, как песня «Better Be Good to Me», достигшая первой пятёрки в США, и одноимённая песня «Private Dancer». Позже Тёрнер получила награду MTV Video Music Awards, две премии American Music Awards и четыре статуэтки Грэмми, подтвердив свой статус как «возвратившейся королевы».
В феврале 1985 года Тёрнер отправилась в своё первое сольное мировое турне The Private Dancer Tour с 170 концертами в Штатах, Азии, Европе и Австралии.
После успеха альбома «Private Dancer», Тёрнер получила роль в фильме «Безумный Макс 3» (Mad Max Beyond Thunderdome), за которую она позже получила награду NAACP Image Award как «Выдающаяся актриса». В августе был выпущен первый сингл «We Don’t Need Another Hero» из саундтрека к фильму. Сингл стал следующим международным хитом для Тёрнер, добравшись до второго места в Америке и до третьего в Англии. Песня получила номинацию на Грэмми «Лучший женский поп-вокал» и номинацию «Лучшая оригинальная песня» на Золотой Глобус. Вскоре после этого был выпущен сам саундтрек, достигший в чартах 40 места в Штатах и 47 в Канаде, который был продан в количестве более миллиона копий по всему миру.
Второй сингл, «One of the Living», был выпущен в октябре. Он принёс Тине Грэмми за «Лучшее женское вокальное рок-исполнение». В ноябре был выпущен следующий сингл, «It’s Only Love», дуэт с Брайаном Адамсом, получивший номинацию «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой» на Грэмми.
Тина Тёрнер продолжила самые успешные годы в своей сольной карьере, выпустив альбом «Break Every Rule» в 1986 году. Альбом принёс такие хиты, как «Typical Male», «Two People», «Back Where You Started» and «What You Get Is What You See», и был продан в количестве около 9 миллионов копий по всему миру.
В том же году она публикует свою автобиографию «I, Tina», в которой она рассказывает о своей ранней жизни и браке с Айком Тёрнером. Тем же летом певица получает звезду на Голливудской Аллее Славы.
16 января 1988 года Тёрнер попала в Книгу рекордов Гиннесса, выступив перед самой большой платной аудиторией — более 188 тысяч человек на стадионе Маракана в Рио-де Жанейро.
В конце 1989 года Тёрнер выпускает свой седьмой студийный альбом «Foreign Affair», включивший кавер хита Бонни Тайлер — песню «The Best». Песня стала одной из сигнатурных для Тёрнер. В 1990 году певица отправилась в успешное европейское турне в поддержку альбома, выступив перед почти 4 миллионами фанатов на 121 шоу, побив рекорды последних туров Роллинг Стоунз.
В 1991 году Айк и Тина Тёрнер были включены в Зал славы рок-н-ролла.
В том же году Тина выпустила сборник лучших песен «Simply the Best». Танцевальная кавер-версия «Nutbush City Limits» попала в верхнюю тридцатку в Британии.
В 1993 году автобиография Тины легла в основу фильма «What’s Love Got to Do With It?» («При чём здесь любовь?»). Фильм рисовал мрачную картину брака с Айком Тёрнером и преодоление жизненных трудностей через буддизм. Картина получила смешанные рецензии. Тем не менее, Анджела Бассетт, сыгравшая Тину, и Лоренс Фишбёрн, сыгравший Айка, получили номинации «Лучшая актриса» и «Лучший актёр» соответственно на премию «Оскар».
Саундтрек к фильму готовила сама Тина. Она перезаписала несколько песен, включая «A Fool in Love», «It’s Gonna Work Out Fine», «Nutbush City Limits» и «Proud Mary». Она также записала кавер-версии песен «Disco Inferno», «I Don’t Wanna Fight» и ритм-н-блюзовую балладу «Why Must We Wait Until Tonight», написанную Брайаном Адамсом.
Саундтрек получил платиновый статус в Америке. Сингл «I Don’t Wanna Fight» попал на 9 место в Штатах. Позже в том же году Тёрнер отправилась в американское турне, своё первое за семь лет, для поддержки саундтрека.
В 1995 году Тёрнер вернулась к музыке с записью главного трека для очередного фильма о Джеймсе Бонде — «Goldeneye». Песня была написана для Тёрнер Боно из U2 и The Edge. Сингл вошёл в первые десятки чартов стран Европы.
В 1996 году Тина выпускает очередной альбом — «Wildest Dreams». Поддержка альбома сопровождалась очередным успешным мировым турне и даже рекламой колготок. Альбом получил золотой статус в Штатах и платиновый в Европе, благодаря таким синглам, как «Whatever You Want», кавер-версии «Missing You», «Something Beautiful Remains» и дуэту с Барри Уайтом «In Your Wildest Dreams».
В мае 1996 года Тёрнер отправилась в мировое турне длиной в год и полной распродажей билетов. Тур завершился в апреле 1997 года и собрал в сумме 130 миллионов долларов.
В конце года Тёрнер и один из её музыкантов написали англоязычную версию итальянской баллады «Cose della Vita (Can’t Stop Thinking About You)», которую она исполнила с Эросом Рамаццотти. Этот дуэт стал большим европейским хитом.
В апреле 1999-го Тина открыла специальный концерт телеканала VH1 Divas Live’99, исполнив несколько своих хитов 80-х и песню «Proud Mary» с Элтоном Джоном и Шер.
Позже Тёрнер сообщила, что записывает новый альбом. В ноябре 1999 года она выпустила танцевальную песню «When the Heartache is Over» с будущего альбома «Twenty Four Seven», который вышел в Европе месяц спустя. В Америке диск вышел в феврале 2000-го и почти достиг золотого статуса.
В 2000-м году Тина отправилась в одно из самых успешных турне в своей карьере. Сообщения о том, что Тёрнер исполнилось 60 лет и она завершает свою 40-летнюю карьеру этим турне, помогли повысить продажи билетов. К концу турне, Twenty Four Seven Tour стал самым прибыльным турне 2000 года, согласно агентству Pollstar, собрав более 100 миллионов долларов.
Позже сообщалось, что Тёрнер вновь вошла в Книгу рекордов Гиннесса, продав концертные билеты больше всех остальных сольных артистов в музыкальной истории.
В 2001 году одна из дорог штата Теннесси была названа в честь певицы — «Шоссе Тины Тёрнер».
Список фильмов136
Список сериалов9
Список мультфильмов1
** Признан иноагентом на территории РФ
Последние обзоры
Продолжение «Игры в кальмара», новое ответвление от «Звездных войн», шпионский триллер с Кирой Найтли в главной роли, экранизация «Ста лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса, приквел...
на сайте