Тоуб Хупер
- Карьера
- Актер, Режиссер, Сценарист, Продюсер, Композитор, Оператор, Монтажер
- Рост
- 1.7 м
- Дата рождения
- 25 января 1943
- Место рождения
- Остин, Техас, США
- Супруга
-
Кэрин Бергер
(развод)
Рита Мари Бартлетт (развод)
- Дата смерти
- 26 августа 2017 — 74 года
- Жанры
- триллер, ужасы, фэнтези
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Лучшие фильмы и сериалы
Биография
Тоуб Хупер (англ. Tobe Hooper; род. 1943) — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, специализирующийся в жанре фильмов ужасов. Наиболее известен по фильмам «Полтергейст» и «Техасская резня бензопилой».
Тоуб Хупер родился 25 января 1943 года в городе Остин, Техас. До прихода в кинематограф работал преподавателем в колледже и оператором учебных фильмов.
Кино увлекался с юных лет. С 9 лет Тоуб снимал всё, что считал важным на отцовскую 8-миллиметровую камеру. Известна его первая звуковая работа под названием «Бездна» (англ. «Abyss»), которую он создал в 16 лет.
Позже, в 1968 году, для некоммерческой сети PBS он снимает киносюжет о фолк-группе «Peter, Paul and Mary». Одна из ранних документальных работ Хупера, снятая им в духе современной трактовки американской «Одиссеи», попала на кинофестиваль в Атланте.
Свою страсть к киносъёмкам решил реализовать на съемках малобюджетного фильма о маньяках, собрав молодую команду из коллег и студентов. Фильм «Техасская резня бензопилой» был снят за пару недель.
31-летний Хупер снимал фильм ужасов о семье пользователей бензопилы, а получил своеобразный жанровый шедевр, ставший ему пропуском в Голливуд в число признанных деятелей киноужаса. Помимо творческого успеха (дебютант-постановщик получил престижный приз критики МКФ фантастического кино в Авориазе), картина стала удачей и в коммерческом плане.
Спустя три года, собрав часть прежней команды, Хупер снимает новый ироничный жанровый фильм под названием «Смертельная ловушка» о маньяке — владельце придорожного мотеля, скармливающем постояльцев крокодилу. Здесь же впервые пересеклись киносудьбы Фредди Крюгера — Роберта Энглунда и Хупера.
Если по первому фильму можно было судить о потенциале молодого кинематографиста, то второй фильм показал, что у Хупера есть свой неповторимый стиль, который не навязан ему извне. Он становится примером для подражания коллегам по цеху фильмов ужасов.
Хупер пытается вторгнутся в жанр фантастического триллера, согласившись на съемки «Тьмы». Но исполнял обязанности режиссёра он всего три дня и был заменен Джоном Кардосом.
В тот же год Хупер подписывает контракт с телекомпанией «CBS» на создание 4-часового телевизионного сериала по бестселлеру Стивена Кинга «Салемские вампиры». Сериал привлёк внимание зрителей и достаточно неплохо был встречен специалистами жанра horror, которые отмечали фильм Хупера в числе самых интересных произведений о вампирах, созданных за последние годы.
Теперь на Хупера обратили внимание и крупные кинокомпании, и для Universal он снимает очередной фильм ужасов «Аттракцион страха» (1982). Фильм большого успеха не имел, но продемонстрировал, что Хупер может работать не только в малобюджетном трэшевом стиле, но и для ведущих студий.
Самое яркое достижение первого этапа творчества режиссёра связано с сотрудничеством с продюсером Стивеном Спилбергом, с которым Хупер для компании MGM создаёт жанровый фильм ужасов «Полтергейст». Последующее творчество режиссёра в середине-конце 1980-х годов — почти неизбежные издержки мощного старта новичка.
Хупер пытается самоповтором вернуться к прежним приемам («Техасская резня бензопилой 2», 1986), или создать эротическую версию романа Колина Уилсона «Космические вампиры», превратив литературную основу в маловразумительный фильм «Жизненная сила» (1985). Все эти попытки слабо поддержаны критикой и зрителями.
Не совсем удачны и попытки Тоуба Хупера войти в жанр научной фантастики — его фильм «Захватчики с Марса» (1986), ремейк популярной ленты 1953 года, достижением ни в истории жанра ни в кинобиографии Хупера не стал.
Новый этап связан с активной работой для маленького экрана, где его ирония и мастерство по созданию жанровых фильмов, были превосходно реализованы. На 10 лет он полностью погружается в мир создания телесериалов. Например, работа с сериалом «Байки из склепа» (фрагмент с участием Вупи Голдберг — «Смертельное ожидание»), или телеремейк о Фредди Крюгере «Кошмары Фредди».
Одна из характерных работ середины 1990-х годов — это фильмы с участием Роберта Энглунда «Давилка» (1995) и «Ночные ужасы Тоуба Хупера» (1995). Режиссёр самиронизирует над своим первым фильмом о бензопиле, предлагая зрителям новый «девайс» по уничтожению людей: пресс для отжима белья в прачечной. Маньяки механизируются, но остаются по-прежнему заложниками своих больных голов и душ.
В эти же годы выходят примечательные пилотные эпизоды Хупера к сериалам «Человек ниоткуда» (англ. «Nowhere Man») с Брюсом Гринвудом и «Тёмные небеса» (англ. «Dark Skies»), формат которых позволяет говорить о новом подходе к фантастическому восприятию обыденных вещей.
Проходным фильмом, снятым для видео стало возвращение Хупера к теме рептилии-людоеда — «Крокодил» (2000).
Лишь через девять лет после «Давилки» Тоуб Хупер возвращается на съёмочную площадку полнометражного художественного игрового кино, став режиссёром фильма о серийном убийце, использующем разные инструменты, включая молоток и циркулярную пилу «Кошмар дома на холме» (2003). Затем последовал «Морг» (2005) о матери-одиночке, работающей в морге по соседству с кладбищем.
В 2005 году принимал участие в большом телевизионном проекте «Мастера ужасов», объединившем известных асов хоррорa, которые представили свои часовые эпизоды в жанре ужасов. Хупер снял эпизод «Танец мёртвых» со своим старым приятелем Робертом Энглундом в главной роли.
Список фильмов47
Список сериалов5
** Признан иноагентом на территории РФ
Последние обзоры
Продолжение «Игры в кальмара», новое ответвление от «Звездных войн», шпионский триллер с Кирой Найтли в главной роли, экранизация «Ста лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса, приквел...
на сайте