Показанные в фильме картины принадлежат кисти американского художника
Эрни Барнса (1938-2009), специальный заказ которому сделал один из авторов сценария
Норман Лир. Картины Барнса известны уникальными вытянутыми фигурами афроамериканцев, занятых повседневными делами. Оригинал одной из картин (The Sugar Shack) принадлежит
Эдди Мёрфи.
Согласно оригинальному сценарию, героиня
Эстер Ролли (1920-1998) должна была растить детей одна, но актриса заявила, что детям требуется отец, поэтому был придуман персонаж по имени Джеймс. Из-за постоянных ссор между одним из авторов сценария Норманом Лиром и исполнителем роли Джеймса актёром
Джоном Эймосом в третьем сезоне этого героя было решено «убить», и героиня Ролли всё равно осталась матерью-одиночкой.
Однажды на
Нормана Лира наехали активисты «Чёрных Пантер» (это американская леворадикальная организация чернокожих) с претензиями (почему персонажи сериала обитают в трущобах, почему они живут в нищете, вокруг одна преступность, и вообще, почему персонажи показаны так стереотипно). В конечном счёте именно этот случай привёл к появлению сериала «
Джефферсоны» (1975-1985), где семья чернокожих изображена в более позитивном ключе.
Этот проект является спин-оффом сериала «
Мод» (1972-1978), но никаких отсылок к сериалу или его персонажам в проекте нет (словно это сиквел, у которого общее с первоисточником – это только имена персонажей). В сериале «Мод» Флорида была прислугой у Мод Финдли в пригороде Нью-Йорка, а её муж Генри работал пожарным. В этом сериале Флорида с мужем по имени Джеймс живут в Чикаго, о том, чем они раньше занимались, не говорится ни слова, как ни разу не упоминается имя Генри или проживание когда-либо прежде в Нью-Йорке. Более того, Флорида с соседкой, которую сыграла
Джанет Дюбуа (1945-2020), подруги с давних пор, и, вроде бы, уже несколько лет живут в Чикаго. Хотя в одном случае Флорида действительно упоминает, что когда-то была в прислугах.
Эстер Ролли ушла из проекта после 4-го сезона, полагая, что Джей-Джей, персонаж в исполнении
Джимми Уокера, показывает дурной пример молодым афроамериканцам, но вернулась в начале 6-го и последнего сезона, когда авторы проекта ей пообещали изменить Джей-Джея и сделать его более положительным.
Сюжетной линией занимались исключительно авторы сценария, тогда как реплики персонажей они, в основном, придумывали вместе с актёрами.